Занятие под
названием «О взаимоотношениях в коллективе» приурочено к Всемирному дню
психического здоровья и посвящено профилактике травли.
Классные часы
проходили в формате познавательной беседы с демонстрацией видеороликов и
включением интерактивных элементов. Учителя вовлекали детей в разговор. Ребята
говорили, как выстраивать отношения в
классе, выясняли в чем отличие конфликта от травли, от педагогов получали
советы по эффективному и позитивному общению.
Младшеклассники посмотрели
мультфильм о дружбе и обсудили поведение героев, под руководством педагога
сформулировали правила, которые позволят сохранить благоприятную атмосферу в
классе. Дети также проанализировали
несколько ситуаций, чтобы понять, в какой момент шутка становится жестокой.
Учащиеся 5–7-х
классов говорили о том, что делает людей коллективом, выясняли разницу между
коллективом и группой людей,
подчеркивали, что самое важное в коллективе сплоченность и
доброжелательность . Кроме того, детям продемонстрировали разницу между
конфликтом и буллингом. Школьникам также рассказали, что делать при
столкновении с травлей и к кому обращаться, если издевки переросли в физическое
насилие.
Учащимся 8–9-х классов было предложено несколько командных игр, после которых ученикам
предложили проанализировать отношения в классе. С
интересом ребята смотрели видео «Травли.NET», в котором демонстрировали примеры
буллинга, и рассказали, как это влияет на коллектив.
Старшеклассники
поговорили с учителем о том, что такое травля, как она влияет на людей и что
можно сделать, чтобы ее прекратить, как умение выстраивать отношения в
коллективе поможет им во взрослой жизни. Учащиеся еще раз убедились, как командная
работа помогает развитию личностных качеств и профессиональных навыков.