Осмыслению понятия «счастья» посвящено очередное занятие цикла «Разговоры о важном».

Осмыслению понятия «счастья» посвящено очередное занятие цикла «Разговоры о важном».

Осмыслению понятия «счастья» посвящено очередное занятие цикла «Разговоры о важном» со школьниками. Учащимся помогли осмыслить такую общечеловеческую ценность, как счастье. Занятия направлены на формирование представления об этой ценности на личном и общественном уровнях. Школьники поговорили о счастье как о многосоставном понятии. Учащимся младших и средних классов показали анимационный ролик, ребята выполнили задания по интерпретации представленного сюжета, по итогам просмотра обсудили тему «Счастье – это….» и приняли участие в групповой игре с ассоциативными карточками. Каким бывает счастье, ребятам в видеоролике рассказал Николай Цискаридзе, ректор Академии русского балета имени Вагановой, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий РФ. В конце занятия школьников пригласили принять участие в исследовании, чтобы посчитать уровень их счастья. Исследование проходило в электронном виде через учебный профиль Сферум в VK Мессенджере в канале «Разговоров о важном» по ссылке. После прохождения опроса ребята  получили приятный сюрприз. Старшеклассникам напомнили, что секрет счастья у каждого свой. О счастье люди начали задумываться очень давно, еще в первом веке до нашей эры один из римских авторов насчитал больше 280 определений счастья. Вопрос этот остается чрезвычайно популярным и сегодня. С ребятами поговорили о счастье с научной точки зрения, и о том, можно ли научится быть счастливее с каждым днем. Школьники вместе с классным руководителем исследовали как личное, так и общечеловеческое счастье. Ребята также выполнили работу с карточками и приняли участие в командной игре. Каждой команде дали список из трех цитат мыслителей, писателей, ученых. Ребятам нужно было к каждой цитате сформулировать и записать источник счастья одним словом, а также подобрать одну или несколько карточек с изображениями, которые с этим словом у них ассоциируются. Среди цитат, например, были такие: «Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь» (Л.Н. Толстой); «Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному»(А.С. Пушкин); «Никакая благородная цель не оправдывает мер, противных принципам человеческого счастья» (Н. Лесков). Благодаря тому, что есть общепринятые факторы счастья, ученым удается описывать его в научных терминах. Счастье как биологическое состояние организма исследуют ученые естественных наук. Об этой стороне счастья в видеоролике рассказал Артем Оганов, профессор Сколтеха, заведующий кафедрой НИТУ МИСИС, профессор РАН, действительный член Европейской академии. Дети узнали, как состояние нашего организма связано с чувствами воодушевления, радости и что происходит в голове у счастливого человека. В завершение занятия ребята пришли к выводам, что  слагаемые счастья у каждого индивидуальны, но есть и общепринятые ценности; что радость жизни зависит от наличия в ней того, что дарит конкретному человеку вдохновение и внутренние силы; чтобы испытывать счастье, нужно научится замечать его вокруг.