Памятка родителям девятиклассников

Памятка родителям девятиклассников

1.Роль родителей в период поиска ребен­ком своего призвания заключается в ока­зании ему психологической поддержки. Они должны быть внимательными и заин­тересованными слушателями. Надо рас­сказать своему сыну или дочери о том, как в свое время сами выбирали профессию, и о своих одноклассниках (кто куда пошел и кто чего добился).

2.Даже если профессиональный выбор ребенка огорчает родителей, нельзя его отговаривать и запрещать идти по наме­ченному пути. Но в то же время необходи­мо убедиться в том, что школьник имеет адекватные представления о выбранной профессии.

3.Взрослые должны помочь ребенку сориентироваться в мире профессий. (Как правило, у выпускников девятых клас­сов упрощенные или ложные знания о про­фессиях, носящие самый общий, стерео­типный характер, который усиливается под воздействием средств массовой информа­ции. Часто предпочтение отдается не со­держанию работы, а ее предполагаемой оплате).

4.Случается, что школь­ник стремится полностью снять с себя от­ветственность за выбор своей будущей про­фессии и переложить ее на родителей. На вопрос: «Кем ты хочешь стать?» — он отве­чает: «Не знаю», «Мне все равно» — или вообще избегает разговоров на эту тему. Тем не менее, родители не должны давать конкретных советов, как завершить сред­нее образование или куда пойти учиться. Нужно помочь школьнику понять себя и пра­вильно оценить собственные способности.

5.Можно обратиться к специалисту психологу-профконсультанту. Арсенал профконсультационных средств в психоло­гии весьма велик, однако они могут помочь выявить способности ребенка в самом об­щем виде. Важно понимать, что никакая методика не заме­нит осознанного самостоятельного реше­ния. Для этого взрослые должны обратить внимание школьника на его личные каче­ства, обсуждать его собственные и чужие способности, фиксировать внимание на тех случаях, когда он проявлял заинтересован­ность и творческий подход к тому или ино­му делу, пусть это даже незначительные поручения по хозяйству.

6.Часто родители затрудняются ответить, что интересует их детей и каковы их пла­ны на будущее. Понять, насколько осознан профессиональный выбор ребенка, есть ли у него адекватные представления об ин­тересующей профессии, знает ли он свои способности, поможет беседа. Можно за­дать школьнику вопросы, специально сформулированные для тех, кто выбирает профессию.

1. Какие школьные предметы больше всего нравятся?

2. Какие школьные предметы больше всего не нравятся?

3. Какие кружки, факультативы посеща­ются или посещались по собственному желанию?

4. Чем нравится заниматься в свободное время?

5. Какая область деятельности интере­сует больше всего - естественно-научная (химия, биология, медицина и т.д.), точные науки (математика, физика), гуманитарная (литература, журналистика, психология, педагогика и т.д.), общественно-научная (экономика, право), искусство, спорт, дру­гие области — или выраженные интересы отсутствуют?

6. Какая профессия выбрана?

7. Какие пути ее получения намечены?

8. Что привлекает в избранной профес­сии:

— условия труда;

— сам труд;

— высокая материальная обеспечен­ность;

— контакты с людьми;

— возможность творить;

— частые командировки;

— полезность результатов;

— перспективность (возможность про­фессионального роста);

- возможность без особого труда полу­чить эту профессию;

Памятка родителям девятиклассников

1.Роль родителей в период поиска ребен­ком своего призвания заключается в ока­зании ему психологической поддержки.

2.Убедиться в том, что школьник имеет адекватные представления о выбранной профессии.

3.Помочь ребенку сориентироваться в мире профессий.

4.Не давать конкретных советов, как завершить сред­нее образование или куда пойти учиться. Нужно помочь школьнику понять себя и пра­вильно оценить собственные способности.

5. Можно обратиться к специалисту психологу-профконсультанту.

6.Понять, насколько осознан профессиональный выбор ребенка, есть ли у него адекватные представления об ин­тересующей профессии, знает ли он свои способности, поможет беседа:

1. Какие школьные предметы больше всего нравятся (не нравятся)?

2. Какие кружки, факультативы посеща­ются или посещались по собственному желанию?

3. Чем нравится заниматься в свободное время?

4. Какая область деятельности интере­сует больше всего - естественно-научная (химия, биология, медицина и т.д.), точные науки (математика, физика), гуманитарная (литература, журналистика, психология, педагогика и т.д.), общественно-научная (экономика, право), искусство, спорт, дру­гие области — или выраженные интересы отсутствуют?).

5. Какая профессия выбрана?

6. Какие пути ее получения намечены?

7. Что привлекает в избранной профес­сии:

(условия труда, сам труд, высокая материальная обеспечен­ность, контакты с людьми, возможность творить, частые командировки, полезность результатов, перспективность (возможность про­фессионального роста), возможность без особого труда полу­чить эту профессию).