«Молодые деревца легче
заставить расти так или
иначе, чем взрослое дерево.
Таким же образом и ребенка можно
и нужно направлять ко всему доброму…»
Я.А. Коменский, чешский педагог
Школа не только «вооружает» детей прочными знаниями, соответствующими умениями и навыками, но и формирует отзывчивость, любовь к Родине, чувство долга, ответственности, трудолюбие, инициативность, готовность жить честно и с душой. А в успехе ребенка заинтересована и семья. Для достижения этого успеха необходима совместная деятельность школы, семьи. В.А. Сухомлинский писал: « Как можно меньше вызовов в школу матерей и отцов для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться»,- и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам…Зорко следите за тем, чтобы именно в этот период – в начальных классах - не появились плохие дети, чтобы у матери не ожесточилось сердце, а у ребенка не угасло желание быть хорошим». Помня об этом, стараюсь строить свою работу с родителями учащихся. Во время весенних каникул посещала семьи учащихся на дому. Особое внимание обратила на тех родителей, дети которых имеют проблемы в обучении и развитии. Во время беседы стремилась обеспечить чувство безопасности, дала понять, что их здесь не осуждают, а стремятся понять.