В работе нашей школы одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, соблюдения правил техники безопасности в школе и дома.
Являясь классным руководителем 10 класса, я с учащимися постоянно провожу плановые и внеплановые беседы по соблюдению правил техники безопасности и о том, как вести себя во время перемен в школе и в свободное от школы время. На прошедшем классном часе мы говорили о правилах безопасности ученика в школе и дома, остановились на следующих пунктах:
- ходи в школу и возвращайся из неё в компании школьных товарищей или выбирай такой путь, чтобы все время быть на виду у людей.
- Никогда не принимай предложений незнакомцев подвезти тебя. Не соглашайся на это, даже если человек утверждает, что его попросили об этом твои родители, если только они не предупредили тебя заранее.
- Будь всегда рядом со своими учителями, одноклассниками (друзьями). Не ходи в одиночку в безлюдные помещения школы, тем более чердаки, подвалы, кусты. Не задерживайся в одиночку на спортивной или игровой площадке.
- Сообщай обо всех неприятностях, случившихся с тобой учителю, медсестре, директору, охраннику.
- Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие (ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты) или наркотики. Ни в коем случае не пробуй наркотики, даже если тебе их предложили просто так и «за бесплатно». Сообщи об этом родителям.
- Старайся не принимать чью-либо сторону в происходящих драках.
- В туалет ходи только на перемене или с товарищем. Если увидел в туалете незнакомого взрослого, то немедленно оттуда выйди. Знай, в подавляющем большинстве школ взрослые ходят в туалеты, предназначенные только для них.
- Внимательно следи за своими вещами. Не оставляй их без присмотра даже «на минутку». Не забывай в карманах одежды денег, сотовый телефон.
Таким образом, можно сказать, что целенаправленная, регулярная профилактика травматизма обучающихся в школе и свободное от школы время, с применением различных методов обучения, способствует снижению травматизма у школьников.