Весной у учащихся наступит самый ответственный момент – сдача выпускных экзаменов. ЕГЭ – это сразу два экзамена: выпускной и вступительный. Задача родителей помочь ребёнку сформировать оптимальный набор предметов с учётом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив. Об этом говорила сегодня во время встречи Михайлова Л.М. с родителями одиннадцатиклассников.
Также она ометила, что роль родителей немаловажна при подготовке к экзаменам и предложила им несколько рекомендаций:
1. Меньше критикуйте ребенка, подбадривайте его, не акцентируйте внимание на «беспрецедентной важности» предстоящих экзаменов, перестаньте нарочито успокаивать и старайтесь не повышать и без того тревожное состояние школьника, ведь ему легко передается волнение родителей;
2. Не ведите разговоры о необходимом количестве баллов ЕГЭ – Ваш ребенок и так прекрасно осведомлен о правилах проведения экзамена;
3.Психологи настоятельно рекомендуют прекратить предэкзаменационную подготовку за несколько часов до сна накануне экзамена – мозг должен отдохнуть и структурировать полученную информацию.
4. Имеет смысл обратить особое внимание на самочувствие ребенка, чтобы вовремя предотвратить его переутомление и ухудшение состояния здоровья. Но делайте это как можно незаметнее и тактичнее. Запомните: такие продукты, как орехи, рыба, творог и курага заметно стимулируют работу головного мозга;
5. Если волнение очень велико, а до экзамена остались считанные дни, обязательно обратитесь за помощью к профессиональному психологу .
6. Говоря о шпаргалках, хочется заметить, что предосудительное кроется в их использовании на экзамене, а не в их написании. Хорошо, если ребенок понимает, что шпаргалка не заменяет знаний. Если ученик самостоятельно пишет шпаргалку, то его предметные знания автоматически систематизируются и закрепляются в сознании. Для некоторых детей само наличие шпаргалки в кармане (без их обязательного использования) уже создает психологическую уверенность в благополучном исходе экзамена.