О здоровье знают все, но...

          В 7 классе прошёл классный час, посвящённый профилактике СПИДА. До начала занятия ребята подготовили класс. Они расставили стулья в  неформальной манере, чтобы не возникало ассоциации со школьным кабинетом

          Классный руководитель объяснила учащимся цель занятия, остановила внимание на том, что они, возможно, уже владеют какой-либо информацией о том, что же такое СПИД и как он проявляется, и могут ее использовать в течение урока. Ребята высказывали все известные им гипотезы возникновения вируса СПИД, а  классный руководитель, в свою очередь записывала их на доске,  вплоть до самых невероятных. 

          Затем классный руководитель провела микролекцию, из которой ребята узнали, что единственный источник распространения ВИЧ – зараженный этим возбудителем человек. С током крови вирус проникает во все внутренние органы, железы, лимфатические узлы и даже в ткани, как роговица глаза, как известно не имеющая сосудов. Ребята узнали, каким способом передаётся    СПИД.

            Чтобы закрепить новые знания с ребятами была проведена ролевая игра: «Чья сторона?» По условиям которой, ребята, исполняя определенные роли («провокаторы», «защитники», «неопределившаяся молодежь»), находятся в ситуации выбора в пользу либо опасного поведения, влекущего за собой безответственный образ жизни, несоблюдение морально-нравственных норм и как следствие заражение ВИЧ-инфекцией, либо безопасного, основанного на нравственных ценностях, знании мер профилактики.

             Классный час заставил подростков задуматься о поведении, которое может повлечь за собой заражение ВИЧ-инфекцией и сделать соответствующие выводы.