Известно, что здоровье человека на 50–55% зависит от его образа жизни, уровня культуры личности. Учителя начальных классов помогают становлению духовного здоровья учащихся на основе общечеловеческих и национальных ценностей. На уроках формируют культуру здоровья.
Они проводят диктанты, изложения и сочинения на темы: «Что такое здоровье», «Что может человек – что могу я?», «А мир прекрасен, если...», «Мое поведение и мое здоровье» и т.д.
На уроках развития речи, чтения и внеклассного чтения используют специально подобранные стихи, сказки, рассказы о здоровом образе жизни.
На уроках окружающего мира на тему «Береги свои глаза», «Береги органы чувств» и т.п. знакомятся со строением глаза, объясняют, отчего снижается острота зрения, учат детей заботиться о зрении, о правильном питании.
Культура здоровья школьников успешно формируется на уроках иностранного языка. Наряду с традиционными темами «Питание», «Спорт», «Режим дня» учитель вносит в учебную программу тему: «Здоровье».
Каждый день перед началом учебного дня в школе проводится зарядка на свежем воздухе.