Проект "Моё здоровье"

Здоровье учащихся – одна из важнейших проблем современной жизни. Именно поэтому уже в начальной школе необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье.

Важно обращаться к вопросам не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка делать зарядку, утром и вечером чистить зубы и есть здоровую пищу. Нужно, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.

Нами разработан проект «Моё здоровье» совместно с учащимися 2- 3 классов, продолжительность которого – 14 дней. Подготовка и реализация проекта состоит из следующих этапов.

1 этап.

Разработка проектного задания (вводный урок) - 1 день. В первый организационный день мы предложили тему проекта: « Я и мое здоровье», сформулировали проблему: «Что могу сделать я сам для того, чтобы быть здоровым?»

В результате обсуждения нами были определены следующие направления исследования:

Какое питание считается правильным?

Почему и как нужно содержать в чистоте свое тело, одежду, жилище?

Как можно укреплять свое физическое здоровье?

Как улучшить настроение человека?

2 этап.

Разработка проекта (внеурочная работа) – 8 дней.

5 дней - сбор информацию из различных источников.

2 дня – групповая работа (обобщение отобранного материала, обсуждение конечного продукта).

3 дня - редактирование, оформление работ

1 день - оформление совместно с художниками стенда для презентации «Я и мое здоровье».

3 этап. Презентация ( обобщающий урок) – 1 день.

Презентация пройдёт в форме устного журнала, где каждая группа информировала о результатах работы. В итоге, мы планируем получить следующие образовательные продукты: сборник рекомендаций о том, как стать здоровым «Неболейка», сборник рецептов «Вкусняшка», выставку рисунков, кроссворды, которые будут использованы как дидактический материал на уроках ознакомления с окружающим миром.

4 этап.

Рефлексия – 1 день. Рефлексия пройдёт в два этапа.

На первом этапе (в конце урока) дети оценят свое самоощущение при помощи цветных сигнальных карточек. В результате мы выясним, как ребята восприняли материал урока на глубоком эмоциональном уровне.

Второй этап: дети напишут сочинение на тему: «Мои мысли о здоровье».

Работа в рамках проекта должна получиться  интересной, увлекательной, познавательной. Позволит раздвинуть горизонт возможностей каждого ученика, создать для него более широкие общественные контакты