Здоровье учащихся – одна из важнейших проблем современной жизни. Именно поэтому уже в начальной школе необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье.
Нами разработан проект «Моё здоровье» совместно с учащимися 2- 3 классов, продолжительность которого – 14 дней. Подготовка и реализация проекта состоит из следующих этапов.
1 этап.
Разработка проектного задания (вводный урок) - 1 день. В первый организационный день мы предложили тему проекта: « Я и мое здоровье», сформулировали проблему: «Что могу сделать я сам для того, чтобы быть здоровым?»
В результате обсуждения нами были определены следующие направления исследования:
Какое питание считается правильным?
Почему и как нужно содержать в чистоте свое тело, одежду, жилище?
Как можно укреплять свое физическое здоровье?
Как улучшить настроение человека?
2 этап.
Разработка проекта (внеурочная работа) – 8 дней.
5 дней - сбор информацию из различных источников.
2 дня – групповая работа (обобщение отобранного материала, обсуждение конечного продукта).
3 дня - редактирование, оформление работ
1 день - оформление совместно с художниками стенда для презентации «Я и мое здоровье».
3 этап. Презентация ( обобщающий урок) – 1 день.
Презентация пройдёт в форме устного журнала, где каждая группа информировала о результатах работы. В итоге, мы планируем получить следующие образовательные продукты: сборник рекомендаций о том, как стать здоровым «Неболейка», сборник рецептов «Вкусняшка», выставку рисунков, кроссворды, которые будут использованы как дидактический материал на уроках ознакомления с окружающим миром.
4 этап.
Рефлексия – 1 день. Рефлексия пройдёт в два этапа.
На первом этапе (в конце урока) дети оценят свое самоощущение при помощи цветных сигнальных карточек. В результате мы выясним, как ребята восприняли материал урока на глубоком эмоциональном уровне.
Второй этап: дети напишут сочинение на тему: «Мои мысли о здоровье».
Работа в рамках проекта должна получиться интересной, увлекательной, познавательной. Позволит раздвинуть горизонт возможностей каждого ученика, создать для него более широкие общественные контакты