"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." (Б. Шоу)
Развивать у учащихся черты толерантной личности, воспитание чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность, одна из задач современной школы.
Третьеклассники собрались сегодня после уроков на классный час. Его тема «Всегда ли я толерантен?» заинтриговала ребят. Слово им незнакомо. От классного руководителя они узнали значение этого загадочного, но важного слова. Слово «толерантность» лучше всего переводится как «терпимость». Это - способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности. Чтобы тема стала более доступной, ребятам была предложена презентация «Толерантность». Затем приступили к упражнениям. Ребятам предлагалось войти в роль другого человека и выступить уже не от своего имени, а от его лица. Затем была игра «Сочини конец истории». Детям предлагалось завершить предлагаемую историю. Придумать свое завершение проблемы отношений между людьми или животными, которые являются героями литературного произведения. Очень заинтересовало ребят задание, когда им предлагалось догадаться, какие книги (кинофильмы, песни) любят их товарищи по классу. Упражнения помогли ребятам понять, что не всегда они толерантны друг к другу. Бывает, смеются над недостатками товарищей, не задумываясь над тем, как сильно ранят их этим. В ходе последующей групповой рефлексии ребята сделали вывод, что любой человек интересен по-своему, неповторим. Надо принимать людей такими, какие они есть.