С целью активизация выбора профессии учащимися старших классов социальным педагогом Васильевой С.А. проведен игровой «Лабиринт выбора профессий» , который ориентирован на формирование внутренней готовности к профессиональному самоопределению школьников.
Главное условие игры — сделать самостоятельный выбор дороги без оглядки на друзей и товарищей, при этом за помощью можно обращаться к специалистам службы занятости и консультантам.
Ребята определяли свой индивидуальный путь следования по лабиринту, защищенному разделительной лентой, отвечая на поставленные вопросы в текстовой форме на плакатах:
«Считаешь ли ты выбор профессии необходимым шагом в жизни каждого человека?». Если «Да» — движение влево, «Нет» — движение в вправо, указательные стрелки.
«Сделал ли ты выбор профессии?» Если «Да» — движение прямо, «Нет» — движение вправо, указательные стрелки.
«Я желаю получить дополнительную информацию о будущей специальности» - движение влево, указательные стрелки.
«Я желаю получить дополнительную информацию об учебных заведениях, готовящих таких специалистов» ~ движение прямо, указательные стрелки и т.д.
В итоге ребята, проходя по направлениям, распределяются на две условные группы:
1. учащиеся с выраженной готовностью к профессиональному самоопределению
2. с несформированной готовностью к профессиональному самоопределению.
В конце движения по лабиринту сформированные группы участников встретились именно с теми «специалистами»(волонтеры - профориентаторы), которые необходимы на данном этапе профессионального самоопределения. Там они проходили профдиагностическое и психологическое тестирование. Ознакомились с профессиограммами по выбранным профессиям и их востребованностью на рынке труда, предметной стороной трудовой деятельности на предприятиях. Волонтеры- профориентаторы также провели виртуальную экскурсию по учебным заведениям Чувашской Республики, проинформировали об уровнях профессионального образования, условиях обучения и поступления.