В рамках месячника по правовому просвещению учитель истории Александрова С.И. совместно с социальным педагогом Васильевой провели урок - тренинг на тему «Право на достойный уровень жизни»в 9 классе. Урок- тренинг проводился с целью раскрыть сущность возможных способов решения проблем нарушения права человека на достойный уровень жизни; развить умения решать проблемные вопросы, анализировать, делать выводы; сформировать установку на необходимость борьбы за экономические, социальные и культурные права, уважение к правам человека как основному фундаменту человеческого достоинства.
Вначале детям было предложено упражнение-энергизатор «Цепь добра».
Далее учащиеся активно участвовали в Упражнении- ассоциации, отвечая на вопрос «Что вы подразумеваете под понятием «Право на достойную жизнь»?
Затем проведена работа в группах. Члены каждой" группы должны представить себе человека, описанного на карточке, и как бы изнутри посмотреть на жизнь этого персонажа. В чем он нуждается с момента рождения для роста и развития? Каждой группе было предложено изобразить «линию жизни» своего персонажа на большом листе бумаги. На этой линии надо отметить стадии развития человека с момента рождения: младенчество, детство, подростковый возраст и т.д.Затем группам было предложено заполнить «линию жизни» их персонажа, написав или нарисовав вещи, которые ему нужны для развития (например, одежда, пища, жилище, школа, любовь, друзья, внимание, время для развлечений). Учащимся были розданы карточки с правами из Конвенции о правах ребенка. Группы раскладывали карточки вдоль «линии жизни» там, где конкретные права нужны больше всего. В заключении упражнения группы объединились и рассказали друг другу о своих персонажах, и о том. что им нужно для их роста и развития.
Урок –тренинг завершился подведением итогов. Ребята сделали выводы, что для того, чтобы решать проблемы нарушения прав человека на достойный уровень жизни, необходимо действовать. Действовать нужно не только ученым, исследователям, правительствам государств, а всем нам. Бездействию больше нельзя находить оправдания. Нельзя игнорировать нарушения экономических, социальных и культурных прав. Голод, бездомность и предотвратимые болезни никак нельзя считать трудными социальными проблемами и исключительно следствием стихийных бедствий. Они являются результатом крупномасштабного нарушения прав человека.
Для рефлексии учащимся было предложено упражнение «Автобиогрфия». Если мы будем помогать другим людям жить достойно, если мы будем совершать добрые дела, наша жизнь станет намного светлее. Учащимся было предложено представить, что в их жизни сбылось все, что они хотели, сбылись все их мечты. Участники представили себе, что они выросли, совершили выдающиеся поступки, прославились на весь мир и написали автобиографии. Затем краткое содержание автобиографий они изложили в кругу.