Военно-патриотическое воспитание школьников будет нерезультативным, если его ограничить военно-патриотическим просвещением, рассказами, лекциями и т.д. Для усиленной подготовки именно к военной службе, необходима непосредственная военно-патриотическая деятельность школьников, в процессе которой у них формируются правильные представления о требованиях к военной службе в рядах Вооруженных Сил, закладывается фундамент практической готовности к выполнению воинского долга перед Родиной.
Ведущая роль в военно-патриотическом воспитании принадлежит учебному процессу. Система обучения вооружает школьников знаниями законов общественного развития, закладывает прочный фундамент глубокой и сознательной любви к своей Родине. Уже в младших классах учащиеся осмысливают такие понятия как Родина, подвиг, патриот, воин-освободитель и др., узнают о победах нашего народа, учатся любить родную природу.
Большое значение имеют предметы гуманитарного цикла в морально-политической и психологической подготовке будущих защитников Родины. Овладение историческими знаниями учитель истории Александрова С.И неразрывно связывает с дальнейшим развитием и укреплением патриотических чувств. На уроках литературы учителями Ашмаевой Н.Н. и Петровой И.Н. на примерах положительных героев художественных произведений формируются нравственные идеалы молодежи, устанавливается живая связь прошлого с современностью, воспитывается чувство гордости за нашу Родину и народ. Аналогичные уроки проходят и у учителей чувашского языка и литературы Никифорова П.А. и Федоровой В.М.. На занятиях по ОБЖ Максимов Ф.Г. знакомит юношей старших классов со спецификой военной службы, ведет подготовку к несению действительной службы в рядах Вооруженных Сил, т.е. к защите своей Родины.
Очень важно, чтобы военно-патриотическое воспитание школьников происходило не только в учебном процессе, но и продолжалось в разнообразных формах внеклассной работы. Это позволяет направить инициативу учеников, помогает увязать полученные ими теоретические знания с практикой и создаст предпосылки для успешного овладения юношами воинскими специальностями в будущем. С этой целью классные руководители спланировали и провели классные часы, где дети выступали с докладами о войне и мире, боевых традициях и боевом пути Российской Армии, Военной присяге и воинском долге, военных профессиях на уроках истории, литературы, иностранного языка и других. К 23 февраля школьным методическим объединением классных руководителей спланировано мероприятие, которое посвящено выдающемуся событию в жизни страны, армии и флота с приглашением на это мероприятие воинов – афганцев, ветеранов ВОВ, родителей учащихся.
В процессе воспитания наши классные руководители направляют все усилия на то, чтобы каждый учащийся понимал, что безопасность Родины обеспечивается не только укреплением военной организации, но и их личным участием в подготовке к защите Родины. Поколение, которому предстоит пополнить ряды защитников Родины, должно чувствовать ответственность за судьбу своего Отечества.